Эйдетика — мощная методика для развития детской памяти.

30.01.2019

«Воображение важнее знаний, ибо знание ограниченно. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции»

Альберт Эйнштейн

Сегодня  состоялась встреча ГМО «Дошкольник», где в рамках сетевой площадки педагоги детского сада «Дельфин» представили опыт работы  с технологией «Эйдетика как методика обучения, развивающая способность образами, развивать воображение, запоминать информацию».

Основной задачей было:

— овладение основными методами и приемами эйдетики;

-развитие умения использовать их на практике.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого исследования и приобрела практическую значимость. Система эйдетики позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные образы, но и является одним из ведущих условий для развития неординарного мышления и познавательной активности дошкольника.

Такая техника позволяет подготовить будущих первоклассников к трудным школьным перегрузкам, когда придется осваивать гигабайты информации прикладывая при этом творческую изюминку и помогает учащимся справляться с учебными программами.

Люция  Ильдаровна  Камалдинова познакомила коллег с элементами  технологии   по формированию математических  представлений для детей дошкольного возраста. А воспитатели подготовительной группы Светлана Анатольевна Кривогузова, Лисковчук Валентина Александровна представили педагогам использование этой технологии в сочетании с интерактивными, компьютерными технологиями.

Опыт работы показывает, что применение эйдетических приемов на занятиях по развитию речи  позволяет за сравнительно короткое время узнать об интересах и способностях каждого ребенка, определить пути развития этих способностей. Людмила Павловна Хлыстова  предложила членам городского методического объединения цикл дидактических игр по  развитию мышления, памяти, внимания, а самое главное по развитию речи, как средству общения.

Дети, развивающие память по данной системе, становятся более работоспособными, умеют на длительное время концентрировать собственное внимание, улучшается их процент успеваемости на педагогических мероприятиях как в детском саду так и в школе. Система эйдетики способствует более гармоничному развитию ребенка и улучшает его взаимосвязь с окружающим миром.

 

                                                                                                воспитатель В.А.Лисковчук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.